МОУ СОШ № 10 ( ГДДВ ), город Рыбинск

конспект нод

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: « Зима ».

Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна

Возраст: вторая младшая группа

Игровая мотивация:

Задачи:

Образовательные:

1.  Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега(холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький).

2. Расширять кругозор детей и стимулировать познавательный интерес

3. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.

 

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе и ее познанию, экспериментальной деятельности.

2. Дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

 

 

Развивающие:

1. Формировать правильное представление о зиме.

2. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

 

Словарная работа:

 

Прилагательные: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.

Существительные: снег, снежочек

 

 

Предварительная деятельность:

 

1. Беседа о зиме

2. Наблюдения и игры на прогулке

3. Рассматривание сюжетных картинок

4. Чтение художественной литературы

5. Разучивание стихов

6. Загадывание загадок.

 

 

Материал для воспитателя:

Презентация-сказка о зиме, половина альбомного листа, салфетки, большая снежинка.

Материал для детей

подносы, половина альбомного листа, салфетки, снежинки.

 

№п\п

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Мотивационный

заходят в зал цепочкой и встают в круг

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Все мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: « ребята, скажите, какое сейчас время года?» ( зима)

· А как вы узнали, что сейчас зима? ( на улице снег)

· Снег какой? ( белый, пушистый, легкий, мягкий)

· А если потрогать снег, то какой он? ( холодный)

· Назовите снег ласково? ( снег, снежочек)

Зимушка-зима

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой

Со снежинкой небольшой.

 - смотрите, как нам в гости прилетела снежинка, она приглашает нас в зимнюю сказку.

Проходим на стульчики. Дети смотрят презентанцию –сказку про зиму.

 - ребятки, понравилась вам сказка?

 - о чем она была?

 - а какого цвета снег в сказке?

· Ребята, посмотрите, а снежинка принесла нам подарок- красивую коробочку.

· Что же в ней? (снежинки).

· Какие снежинки? ( белые, красивые, из бумаги, резные…)

-Возьмите себе по одной снежинке и положите на ладошку? Они растаяли? ( нет)

- почему? ( потому что они ненастоящие, из бумаги)

 - а теперь мы с вами немного отдохнем. ( встают и идут на ковер)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится ( под стих дети начинают кружится со снежинками в руках, затем присаживаются на корточки и снежинки кладут на пол).

- ой, ребятки, посмотрите сколько много снежинок на ковре. Что же нам теперь  с ними делать??? ( снежки)

 - а как мы будем лепить снежки? ( показывают круговые движения руками, как будто лепят снежки).

- давайте, мы с вами подойдем к столу, где у нас стоят ведерочки со снегом и попробуем слепить снежки…

- ой, ребятки, посмотрите, а снег-то растаял, что же нам теперь делать, из чего лепить снежки? ( дети предлагают варианты)

 

Отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты ответов, выполняют движения в соответствии с текстом

2

Ориентировочный

- давайте, подойдем вот к этому столу? Что же тут лежит? ( альбомный лист, салфетки).

- возьмите альбомный лист в руки и попробуйте его смять?

- а теперь салфетку

 - что лучше мнется? ( ответы детей)

- почему салфетка хорошо мнется? ( ответы детей).

Если у детей возникнет затруднение, то спросить какая на ощупь салфетка.

- а как вы думаете, из чего мы будем лепить снежки из салфетки или бумаги?

- вот из салфетки мы и будем делать снежки.

 

 Знакомятся со свойствами бумаги, сравнивают салфетку и альбомный лист, делают вывод

3

Исполнительский

Дети проходят за столы.

 - возьмем мягкую белую салфетку, сомнем ее и скатаем снежный комок вот так ( показываю).

Воспитатель: спрашиваю, например, Ева, какой у тебя снежок получился, большой или маленький? А какого цвета?

 - сколько снежков вы сделали?

- в какое время года можно слепить снежки?

- из чего?

- а снег какой? ( белый, холодный, мягкий , легкий и т.д)

 

Выполняют задание, лепят снежки из бумаги, закрепляют полученные знания на нод

4

Рефлексивный

а вам понравилось наше занятие?

- что вам понравилось больше всего на занятии?

 

Эмоции , полученные во время занятия

5

Перспективный

- Ребята, наши снежки мы возьмем в группу, этими снежками мы можем играть каждый день, так как они не настоящие и не растают!

 

 

В уголок природы вносятся снежки, сделанные из салфеток, за снежками дети в течении дня наблюдают, сравнивают с настоящим снегом на улице, делают выводы, что снежки, сделанные из бумаги не тают, что таких снежков можно сделать сколько угодно.

14 ноября 2017 в 21:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.