Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: « Зима ».
Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна
Возраст: вторая младшая группа
Игровая мотивация:
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега(холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький).
2. Расширять кругозор детей и стимулировать познавательный интерес
3. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе и ее познанию, экспериментальной деятельности.
2. Дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.
Развивающие:
1. Формировать правильное представление о зиме.
2. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание.
Словарная работа:
Прилагательные: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.
Существительные: снег, снежочек
Предварительная деятельность:
1. Беседа о зиме
2. Наблюдения и игры на прогулке
3. Рассматривание сюжетных картинок
4. Чтение художественной литературы
5. Разучивание стихов
6. Загадывание загадок.
Материал для воспитателя:
Презентация-сказка о зиме, половина альбомного листа, салфетки, большая снежинка.
Материал для детей
подносы, половина альбомного листа, салфетки, снежинки.
№п\п |
Этапы НОД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1 |
Мотивационный |
заходят в зал цепочкой и встают в круг
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Все мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: « ребята, скажите, какое сейчас время года?» ( зима)
· А как вы узнали, что сейчас зима? ( на улице снег)
· Снег какой? ( белый, пушистый, легкий, мягкий)
· А если потрогать снег, то какой он? ( холодный)
· Назовите снег ласково? ( снег, снежочек)
Зимушка-зима
К нам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой
Со снежинкой небольшой.
- смотрите, как нам в гости прилетела снежинка, она приглашает нас в зимнюю сказку.
Проходим на стульчики. Дети смотрят презентанцию –сказку про зиму.
- ребятки, понравилась вам сказка?
- о чем она была?
- а какого цвета снег в сказке?
· Ребята, посмотрите, а снежинка принесла нам подарок- красивую коробочку.
· Что же в ней? (снежинки).
· Какие снежинки? ( белые, красивые, из бумаги, резные…)
-Возьмите себе по одной снежинке и положите на ладошку? Они растаяли? ( нет)
- почему? ( потому что они ненастоящие, из бумаги)
- а теперь мы с вами немного отдохнем. ( встают и идут на ковер)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится ( под стих дети начинают кружится со снежинками в руках, затем присаживаются на корточки и снежинки кладут на пол).
- ой, ребятки, посмотрите сколько много снежинок на ковре. Что же нам теперь с ними делать??? ( снежки)
- а как мы будем лепить снежки? ( показывают круговые движения руками, как будто лепят снежки).
- давайте, мы с вами подойдем к столу, где у нас стоят ведерочки со снегом и попробуем слепить снежки…
- ой, ребятки, посмотрите, а снег-то растаял, что же нам теперь делать, из чего лепить снежки? ( дети предлагают варианты)
|
Отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты ответов, выполняют движения в соответствии с текстом |
2 |
Ориентировочный |
- давайте, подойдем вот к этому столу? Что же тут лежит? ( альбомный лист, салфетки).
- возьмите альбомный лист в руки и попробуйте его смять?
- а теперь салфетку
- что лучше мнется? ( ответы детей)
- почему салфетка хорошо мнется? ( ответы детей).
Если у детей возникнет затруднение, то спросить какая на ощупь салфетка.
- а как вы думаете, из чего мы будем лепить снежки из салфетки или бумаги?
- вот из салфетки мы и будем делать снежки. |
Знакомятся со свойствами бумаги, сравнивают салфетку и альбомный лист, делают вывод |
3 |
Исполнительский |
Дети проходят за столы.
- возьмем мягкую белую салфетку, сомнем ее и скатаем снежный комок вот так ( показываю).
Воспитатель: спрашиваю, например, Ева, какой у тебя снежок получился, большой или маленький? А какого цвета?
- сколько снежков вы сделали?
- в какое время года можно слепить снежки?
- из чего?
- а снег какой? ( белый, холодный, мягкий , легкий и т.д)
|
Выполняют задание, лепят снежки из бумаги, закрепляют полученные знания на нод |
4 |
Рефлексивный |
а вам понравилось наше занятие?
- что вам понравилось больше всего на занятии?
|
Эмоции , полученные во время занятия |
5 |
Перспективный |
- Ребята, наши снежки мы возьмем в группу, этими снежками мы можем играть каждый день, так как они не настоящие и не растают! |
|
В уголок природы вносятся снежки, сделанные из салфеток, за снежками дети в течении дня наблюдают, сравнивают с настоящим снегом на улице, делают выводы, что снежки, сделанные из бумаги не тают, что таких снежков можно сделать сколько угодно.