МОУ СОШ № 10 ( ГДДВ ), город Рыбинск
конспект нодКонспект НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения по теме: «Осень». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст: вторая младшая группа Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с характерными признаками осени ( холодно, листья меняют цвет, опадают); - учить детей называть характерные признаки осени; - закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом; -формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него -расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире; Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик. - воспитывать умение замечать красоту осенней природы. - дружеские взаимоотношения во время выполнения задания. Развивающие: -развивать интерес детей к познанию окружающего мира -развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым -развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику. Словарная работа: Листопад, осень, листья, разноцветные листья. Материалы и оборудование: Презентация «поделки из листьев», листья бумажные, картонные и осенние. Предварительная работа: 1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей 2. Наблюдение за погодой 3. Чтение стихотворений об осени 4. Лото «Времена года» Ход: Дети заходят в зал цепочкой под музыку и встают в круг. Падают, падают листья в нашем саду листопад. Красные, желтые листья по ветру кружат, летят. -Доброе утро, ребята! Я не случайно прочитала вам эти строки. Мне стало грустно от того, что лето закончилось. Скажите, ребята, какое сейчас время года ? (ответы детей). Правильно, осень. - а как вы узнали, что сейчас осень?( на улице опадают(ли) листочки). - а листочки какие по цвету?( красные, желтые , оранжевые) Осенние листья чаще всего бывают желтыми и осень иногда называют золотой. Скоро под нашими ногами, когда мы выйдем на прогулку, будет лежать ковер из разных листьев, когда их падает много, то говорят - листопад. - а из осенних листьев делают поделки, подарки, картины…. Вот и мы с вами сделаем подарок – букет из осенних листьев… ( дети смотрят презентацию) После презентации дети подходят к ковру, на котором лежат осенние листочки. -Ребята, посмотрите, на ковре лежат осенние листочки… - какие листочки? - а теперь, давайте, поиграем с листочками… Игра «Листики осенние» Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона осенние листья. - представьте, что вы осенний ветерок. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил из воздухе.( по схемам) - возьмите листочки в правую и в левую руку… - какого цвета у тебя листик в левой руке? - сколько всего у тебя листьев? Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки кладут листья на пол. Исследовательская деятельность -смотрите, я взяла листик и положила на руку, подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается? Падает или летит? ( листик легкий) - согните его пополам. Получилось? ( листик мягкий, гнется) - А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой? Что вы почувствовали? (Ответы детей). - Листик живой. - давайте потрем листики…. Что вы слышите? ( они шуршат) - А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответ детей). Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать). Проблема: ой ребятки, мы же с вами хотели сделать букет из осенних листьев… но листики все рваные стали…. Что же нам теперь делать? Как быть? Из чего будем делать букет? ( ответы детей). Дети проходят за столы. - возьмем листочки, сложим по нарисованным линиям….вот так ( показываю). Воспитатель: спрашиваю, например, Милана, какого размера у тебя листочек получился? А какого цвета? - из чего? Падают, падают листья в нашем саду листопад. Красные, желтые листья по ветру кружат, летят. Рефлексия (эмоции) - Ребята, а вам понравилось играть с листочками? - Кому понравилось делать бумажные листья? Перспектива Молодцы, все постарались! А наш букет из листочков мы возьмем в группу и поставим в вазу, а затем подарим маме на праздник.
14 ноября 2017 в 21:18
Прикреплённые файлы:Документ: конспект нод Описание файла:Файл называется: podelki-iz-osenih-listev_c4m2d.pptx Это официальный файл организации «МОУ СОШ № 10 ( ГДДВ ), город Рыбинск», в нём содержится конспект нод. Размер файла: 0,6 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.